Главные новости дня

Американские эксперты назвали самую разрушительную военную технологию СССР

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Журналисты американского издания The National Interest раскрыли детали одной из самых разрушительных инноваций СССР — суперкавитирующие торпеды. О том, почему в США до сих пор нет ничего и близко

похожего, — читайте в переводе iReactor.

Одна из самых разрушительных технологий в подводном вооружении — суперкавитирующие торпеды. Они на порядок быстрее обыкновенных торпед. Однако из-за высочайшей сложности производства такой тип вооружения не получил широкого распространения. Единственной страной, которой удалось добиться серьезных успехов в создании суперковитирующих торпед, стал Советский Союз, напоминает военный эксперт NI Марк Эпископос.

Сразу после успеха США в области производства ядерных ракетных двигателей, а также атомных подводных лодок в 1960-х годах, советский флот понял, что нуждается в надежных контрмерах. Одно из решений пришло в виде нового подводного вооружения. ВА-111 "Шквал" — это суперкавитирующая торпеда, поступившая на вооружение в 1977 году. При этом само оружие находилось под грифом "секретно" вплоть до распада СССР.

Обычные торпеды используют винты или насосные двигатели и редко когда превышают скорость в 100 км/ч. Однако "Шквал" построен на базе твердотопливного ракетного двигателя, обеспечивающего максимальную скорость свыше 370 км/ч. Причиной, по которой стало возможным достижение таких скоростей, является процесс суперкавитации. Газ, выбрасываемый из носа торпеды, создает своего рода тонкий пузырьковый слой, сводящий к минимуму контакт с водой, и в целом предотвращает ухудшение характеристик, вызванное лобовым сопротивлением.

Американские эксперты раскрыли самую разрушительную военную технологию СССР

Источник фото: Pr Scr — twitter.com

Когда торпеда движется по своей траектории к цели, горячий пузырьковый слой продолжает испарять воду вокруг снаряда. Как подчеркивают американские журналисты, запуск суперкавитирующих торпед советские подводники проводили из стандартных 533-миллиметровых пусковых аппаратов. Движение "Шквала" начиналось на обычной скорости около 100 км/ч, после чего торпеда начинала разгоняться до суперкавитационных скоростей. Первоначально такие торпеды предназначались исключительно для транспортировки ядерного боезаряда, однако более поздние модели были совместимы как с ядерными, так и с обычными боеголовками.

Несмотря на ряд преимуществ, советские суперкавитирующие торпеды имели некоторые недостатки, связанные с производством и транспортировкой. Во-первых, движение такой торпеды сопровождается большим количеством шума. Это означает, что снаряженная торпедами "Шквал" подлодка будет обнаружена сразу после первого пуска.

Более серьезная проблема заключается в том, что торпеда настолько шумная, что она оглушала собственные гидролокаторы, поэтому автоматическое наведение на максимальных сверхкавитационных скоростях попросту невозможно. К счастью, эта проблема была частично разрешена. Так, по словам Марка Эпископоса, современные торпеды "Шквал" обладают возможностью изменять вектор тяги.

Есть и вторая проблема: торпеда должна постоянно находиться внутри газового пузыря, чтобы избежать резкого столкновения с водой и возможных неисправностей, существенно ограничивающих маневренность оружия. Это, опять же, компромисс, на который советские инженеры были готовы пойти в обмен на стремительную скорость шквала, резюмирует NI.

Читайте iReactor в Яндексе

© 2021. INFO-DROM.RU. Все права защищены.

Создание сайта: VEKudelin

Яндекс.Метрика

Search